Путь в обход Украины обещают проложить в короткий срок

0
74

Первый заместитель главы Минобороны Руслан Цаликов и вице-президент РЖД Олег Тони на границе Воронежской и Ростовской областей торжественно уложили первое звено строящейся 140-километровой железной дороги в обход Украины. Они пообещали «строго соблюдать» смету – 55 млрд руб.– и до конца 2017 года запустить движение по ветке. Главным героем церемонии вместо не приехавшего министра обороны Сергея Шойгу стал огромный рельсоукладчик УК-25, который несколько раз укладывал на полотно и выдергивал один и тот же рельс до приезда высоких гостей, чтобы идеально провести эту процедуру уже вместе с ними.

Рельсоукладчик и взвод солдат железнодорожных войск два дня репетировали церемонию. Бойцы откручивали гайки на уже уложенном 25-метровом куске рельсов, а машина поднимала его и отъезжала на несколько метров. Затем процедура повторялась в обратном порядке под контролем нескольких полковников и генерала. В течение двух часов перед приездом первого замминистра обороны Руслана Цаликова и вице-президент РЖД Олега Тони эта процедура была повторена еще несколько раз.

Изначально организаторы говорили, что ждут на церемонию сразу двух министров – Сергея Шойгу и главу Минтранса Максима Соколова, а также губернаторов Ростовской и Воронежской областей Василия Голубева и Алексея Гордеева. Однако накануне церемонии, по словам представителей Минобороны, у господина Шойгу внезапно «поменялись планы», и он отправил вместо себя первого зама. Также выяснилось, что господин Голубев находился в отпуске и не собирался на торжество, а господин Соколов на него не доехал по неизвестным причинам. Господин Гордеев с вечера 19 апреля находился в окрестностях стройки, но до нее не добрался. Накануне он заехал в гости к отмечавшему в соседнем Россошанском районе день рождения миллиардеру Николаю Ольшанскому, а затем вместо посещения стройки поехал по окрестным соцобъектам. Неофициально воронежские чиновники объяснили поведение губернатора так: «Шойгу не приехал, и он не стал». Впрочем, официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков заверил «Ъ», что маршруты губернатора и министра никак не зависят друг от друга.

25 апреля 2015 года началось строительство участка железной дороги, который в будущем свяжет Воронежскую и Ростовскую области России в обход территории Украины. Полностью завершить все работы планируется в 2018 году. Проект обойдется в 56,6 млрд руб. Протяженность дороги составит 122,5 км. В Минобороны России заявили о готовности построить эту железную дорогу самостоятельно. Как сообщил в прошлом году замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, для выполнения задачи привлечено более 360 единиц специальной военной техники и около 900 человек личного состава.

Сама церемония продлилась не более получаса. Руслан Цаликов напомнил, что военные строят насыпь уже год, «набрали хороший темп и делают работы качественно». Он пообещал, что «если нашим гражданским коллегам понадобится», то железнодорожные войска «продолжат им помогать». Олег Тони заявил, что в компании рассчитывают запустить ветку «уже в следующем году», а также сообщил, что строители «четко должны уложиться в сметы и сроки» (длина новой ветки пока не достигла 2 км). После этого ведущий церемонии объявил обратный отсчет. «Три, два, один!» – прокричал специально для этого выстроившийся возле рельсоукладчика взвод солдат. Агрегат под композицию «Время, вперед!» поехал укладывать тот же кусок полотна. Но на этот раз вместе с солдатами рельс с гаечными ключами в руках встречали сразу два заместителя министра обороны – Руслан Цаликов и Дмитрий Булгаков. Генералы быстро закрутили рельсы, а укладчик впервые за два дня не стал выдергивать полотно назад.

Железнодорожная ветка Журавка–Миллерово строится параллельно действующей линии, частично проходящей по госгранице и территории Украины. Официально декларируется, что новая двухпутная магистраль нужна для увеличения грузооборота, а также получения независимости «от событий на Украине». Стоимость ветки в Минобороны оценивают в 55 млрд руб., из них на укладку полотна в Воронежской области необходимо 9 млрд руб. Железнодорожники обещают запустить дорогу до конца 2017 года. На 140 км путей должны появиться семь станций (две в Воронежской, пять – в Ростовской области), а также не исключено создание вокруг них социальных объектов – жилья, школ и больниц. В РЖД говорят, что намеренно проектировали магистраль в обход населенных пунктов, так что на станциях будут жить «максимум 30–50 человек». Впрочем, строители не исключают и побочных эффектов, к примеру «опустения сразу нескольких деревень, живущих за счет старой ветки».

 

http://www.kommersant.ru/doc/2968538