ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МЕТРО В РОССИИ ВЫПОЛНИЛИ ЛИШЬ НА ТРЕТЬ

0
65

Строительство метро в ряде российских городов заморожено, в некоторых – идет с отставанием в связи с ограниченным финансированием, заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

«Ранее предполагалось, что за 2010-2015 годы в эксплуатацию будет введено 146 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 депо. По причине отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих государственную политику в сфере метрополитена, программа, поддержанная Минтрансом РФ, не вошла в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Вопрос строительства метро в российских городах «подвис»«, – сказал Д. Пегов в пятницу на слушаниях в Общественной палате РФ по вопросам развития метрополитенов в городах РФ.

По его словам, все планы по строительству метро были реализованы примерно на треть – построено 30 из 89 станций. А планы, касающиеся Омска, Челябинска, Красноярска и Уфы отложены на неопределенный срок. Нехватка средств стала причиной остановки строительства метрополитена в Челябинске. Стройка, начавшаяся в 2007 году, законсервирована. В таком же состоянии с 2011 года находится строительство Красноярского метрополитена. В Самаре в планах на ближайшие пять лет намечено строительство 6 станций метро с общим бюджетом около 40 млрд. рублей.

Д.Пегов сообщил, что общее число жителей российских городов с метрополитенами составляет более 27 млн человек. Протяженность семи действующих метрополитенов в России составляет более 500 км, с 321 работающей станцией. Ежегодно российские метрополитены перевозят более 4,2 млрд пассажиров.

Начальник Московского метрополитена обратил внимание на то, что угрозы в сфере транспортной безопасности, технической и технологической безопасности на транспорте требуют совершенствования технологии организации работы метрополитенов, как объектов повышенной опасности.

«Недавно Минюстом России был зарегистрирован и вступил в силу приказ Минтранса РФ «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», включающий в себя широкий перечень запрещенных предметов и веществ. На практике, на объектах инфраструктуры метрополитена положения данного приказа трудно реализуемы, в отдельных случаях – невыполнимы», – заявил Д.Пегов.

Он привел пример положение приказа, обязывающее метрополитен «определять физических лиц с наличием широкого спектра химических и биологических веществ».

По словам Д.Пегова, «для выявления указанных в приказе химических и биологических веществ необходимо создание специализированных лабораторий, в каждом вестибюле – проведение длительных лабораторных процедур». При этом, отметил, он, сама процедура идентификации веществ может занять продолжительное время.

Д.Пегов считает, что деятельность метрополитенов является вопросом общегосударственного значения и требует регулирования на всех уровнях государственной власти. В этой связи он предложил ускорить разработку и принятие федерального закона «О метрополитенах и других видах не уличного транспорта», скорректировать отдельные законодательные акты РФ, регламентирующие развитие, строительство и работу метрополитенов, разработать целевую программу развития метрополитенов в городах России.

http://www.mintrans.ru/news/press/