г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д.20
info@tb-inform.ru
8 (495) 510-00-35
  • О Фонде
    • Общая информация
    • Органы управления
    • Экспертный совет
    • Членство
    • Взаимодействие
    • Реквизиты
    • Контакты
  • Проекты
    • Конференция «Транспортная безопасность в Российской Федерации»
      • О конференции
      • Резолюции
    • Национальная премия «Транспортная безопасность России»
    • Памятник сотрудникам транспортного комплекса
  • Новости
    • СМИ о нас
    • Новости ФТБ
    • Новости отрасли
      • Законодательство
      • Росавтодор
      • Росморречфлот
      • Росавиация
      • Росжелдор
      • Тендеры
    • Новости попечителей
  • Веб-форум
  • Меры поддержки
    • Производителям и разработчикам
    • Субъектам и перевозчикам
    • Студентам и учёным
    • Организация мероприятий
    • Разработка и экспертиза ГОСТ и НПА

Резолюция III ежегодной конференции «Транспортная безопасность в Российской Федерации» (г.Ялта, 16 — 17 ноября 2017г.)

Опубликовано 18 ноября 2017

16 – 17 ноября 2017 г. в рамках выставки «Безопасность. Крым 2017» (г. Ялта) Фонд «Транспортная безопасность» при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Республики Крым провел III Ялтинскую конференции «Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации» при информационной поддержке РИА «Индустрия безопасности».

Целью Конференции явилось информирование субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков о текущем состоянии нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности, а также о практическом применении законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

В рамках Конференции были обсуждены актуальные вопросы, возникающие у хозяйствующих субъектов, а также органов государственной власти и правоохранительных органов в процессе реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

В Конференции также приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, прокуратуры и иных государственных органов, предприятий транспортного комплекса, а также представители региональных средств массовой информации.

В ходе Конференции поступили предложения участников по корректировке ряда нормативных правовых актов, в том числе с целью создания конкурентоспособной среды, а также минимизации затрат хозяйствующих субъектов транспортного комплекса при обеспечении надлежащего уровня его защищенности, а именно:

  1. Проработать вопрос о внесении в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г.№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности» нормы, предусматривающие распространение требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на перевозчиков иностранных государств, осуществляющих перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и через территорию Российской Федерации.
  2. Внести дополнения положением, наделяющим субъекта правом транспортной инфраструктуры самостоятельно привлекать на договорной основе аттестующую организацию (аккредитованную соответствующим федеральным агентством);
  3. Внести дополнения, предусматривающие проведение выездной аттестации в субъектах Российской Федерации, а также устанавливающие порядок ее проведения;
  4. Внести изменения, увеличивающими срок проведения аттестации аттестующими организациями с 10 рабочих дней до 25 рабочих дней;

5.Внести дополнения,устанавливающие порядок возложения ответственности и ее разграничения за неисполнение (ненадлежащее исполнение) мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности на субъекты транспортной

инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, собственниками которого являются несколько юридических лиц.

  1. Внести изменения в Раздел X Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июля 2015г. № 227,содержащий Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, в том числе предметы и вещества, содержащие опасные химические и биологические агенты (исключить подпункты 3.2, 3.3.пункта 3 раздела X указанных Правил) ввиду невозможности практической реализации положений указанных пунктов;

6.1. Внести изменения в Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта в части дополнения Порядка передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних дел и (или) органов федеральной службы безопасности Российской Федерации выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований для хранения и ношения уполномоченными подразделениями Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которым подлежит передача опасных химических и биологических агентов, в случае сложности внесения изменений, указанных в пункте 7 настоящей Резолюции.

6.2. Внести корреспондирующие изменения (с учетом подпункта 6.1. настоящей Резолюции) в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» в части, касающейся определения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего обязательную сертификацию в отношении технических средств в области обеспечения транспортной безопасности, позволяющих выявлять и обнаруживать предметы и вещества, содержащие опасные химические и биологические агенты.

  1. Внести изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта, предусматривающие прилагать положения (или устав) о подразделении транспортной безопасности (в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры), а также договора на его привлечение в виде проекта с учетом особенностей требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», положения которого обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры,являющимися по организационно-правовой форме государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
  2. Внести дополненияв Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924, устанавливающими понятие «обслуживающий персонал» ввиду имеющийся проблемы реализации указанного постановления № 924 для об 4-й категории по проведению внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов и их границ.

Иные предложения участников Конференции требуют дополнительной проработки экспертами Фонда «Транспортная безопасность» с учетом их целесообразности при поддержании соответствующего уровня защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Следующая запись
Резолюция IV ежегодной конференции «Транспортная безопасность в Российской Федерации» (г.Ялта, 18 — 19 октября 2018г.)

Свежие записи

  • Федеральный закон от 03.04.2023 № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 04 апреля 2023
  • Некоторые аспекты транспортной безопасности в условиях цифровой трансформации 03 апреля 2023
  • Нюансы моратория на проведение проверок 30 марта 2023
  • Законопроект, призванный иcключить дублирование требований по авиационной и транспортной безопасности, принят сегодня во втором чтении 21 марта 2023
  • Разработаны новые индикаторы риска в области транспортной безопасности 10 февраля 2023

Рубрики

  • Без рубрики (1)
  • Законодательство (11)
  • Мероприятия (7)
  • Новости ФТБ (5)
  • Резолюции (4)
  • Росавиация (3)
  • Росавтодор (3)
  • Росжелдор (1)
  • Росморречфлот (1)
  • СМИ о нас (1)
  • Тендеры (7)
Загрузка документа ...
Страница
из
Загрузка страницы ...