РФ направила Нидерландам «новые важные факты» о гибели малайзийского Boeing

0
119

По словам замглавы Росавиации Олега Сторчевого, голландский отчет по крушению лайнера размывает ответственность за катастрофу

        Речь идет о фактах, полученных в результате работы российских экспертов после пу­бликации отчета, состоявшейся 13 октября­ 2015 года, с учетом «дополнительных све­дений», указанных в голландском документе, пояснил Сторчевой.

Цитата

В его письме подчеркивается, что «новые важные факты, полученные специалистами Российской Федерации при проведении дополнительных экспериментов и исследований, указывают на необоснованность и недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете » по целому ряду пунктов.

В частности, российской критике подверглись выводы о гибели Boeing в  результат­е воздействия боевой части 9Н314М, которую несла ракета серии 9М38, используемая в зенитных ракетных комплексах «Бук». Кроме того, международная комиссия сделала неверные выводы о пространственном положении ракеты относительно лайнера в момент его гибели, а также районе, откуда она была запущена, считает Сторчевой. Необоснованным он назвал и вывод о вероятном присутствии на востоке Украины «тяжелых» средств ПВО, неподконтрольных украин­ским властям.

Вместе с тем, замглавы Росавиации напомнил, что письмо с критикой расследования ­катастрофы, направленной голландской стороне в сентябре 2015 года, было проигнорировано.

          Голландский отчет «размывает ответственность».

Совет по безопасности Нидерландов в  своем окончательном отчете по расследованию гибели лайнера несправедливо смещает ответственность с украинских властей на авиаперевозчиков и ИКАО, говорится также в письме замглавы  Росавиации.

В отчете также несправедливо размыта степень ответственности — она смещена от Украины в сторону авиаперевозчиков и международных авиационных организаций, в час­тности, ИКАО

Замглавы Росавиации напомнил, что в отчете Совета по безопасности Нидерландов «указывается на отсутствие реакции со стороны ИКАО, других государств и авиакомпан­ий в части самостоятельного введения ограничений на полеты над Украиной».  Вместе­ с тем,  данные о гибели военного самолет­а Ан-26 14 июля 2015 года, которые в отчете называются основанием для прекращени­я полетов, были доведены только до западных дипломатов и являлись противоречивыми, утверждают в Росавиации.

Кроме того, по словам Сторчевого, с апре­ля 2014 года до катастрофы малайзийского  Boeing в июле того же года украинские­ власти «ни разу не издали официальной информации в виде НОТАМ, в которой бы однозначно, как это требуется международными  стандартами, указывалось на угрозы для  безопасности гражданской авиации, связанные с применением различных видов вооружения  в регионе вследствие вооруженного ­конфликта».

«Власти Украины сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопаснос­ти полетов гражданской авиации, исходящие от военной деятельности минобороны Укр­аины Как следствие, другие государства­ и авиакомпании (включая авиакомпанию — “Малайзийские авиалинии”) не имели необходимых и достаточных официальных данных для принятия решения об отказе от  полетов  над территорией Украины»,— говорится в­ письме Сторчевого.

https://news.mail.ru/incident/24524131/?frommail=1

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.