С чем не согласно и на чем настаивает профессиональное авиационное сообщество в сфере АБ и ТБ. Мнение Минтранса РФ

0
79

С чем не согласно и на чем настаивает профессиональное авиационное сообщество в сфере АБ и ТБ. Мнение Минтранса РФ

На протяжении ряда последних лет в рамках проводимых мероприятий неустанно звучит вопрос устранения двойного «обременения» отечественных авиаперевозчиков и аэропортов вопросами обеспечения Авиационной  (АБ) и Транспортной (ТБ) безопасности.

30 июня 2016 года в г. Уфе состоялось очередное совместное заседание комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (подробнее►), в работе которого приняли участие свыше 60 участников из числа руководителей ведущих аэропортов и авиакомпаний, отвечающих за обеспечение транспортной (авиационной) безопасности, представителей образовательных учреждений, организаций- ведущих разработчиков и поставщиков технических систем и средств обеспечения транспортной (авиационной) безопасности.

На заседании было отмечено, что за прошедшие 7 месяцев с момента предыдущего заседания комитетов фактически отсутствует какие-либо позитивные подвижки по гармонизации законодательства в области ТБ и АБ, устранения двойного нормативного регулирования.

Авиакомпании и аэропорты вынуждены одновременно исполнять требования ICAO, национального законодательства в сфере АБ и в сфере ТБ, отвлекая на дублирующие функции ресурсы и неся дополнительные расходы?!

Участники мероприятия отмечали, что продолжающийся процесс нормотворчества по созданию правовых условий для реализации требований по обеспечению транспортной (авиационной) безопасности продвигается очень медленно и не решает уже возникших проблем на воздушном транспорте.

Участники заседания комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «АЭРОПОРТ» ГА и РосАЭВТ, высказав свои замечания и предложения по совершенствованию законодательства в области ТБ и АБ обратились в МИНТРАНС РОССИИ (в который уже раз) с просьбой ускорить работу по гармонизации законодательства в указанных сферах, и перейти на единое нормативное регулирование, с учетом имплементации в законодательство о ТБ и АБ международных стандартов и рекомендуемой практики, содержащихся в Приложении 17 ИКАО «Безопасность», а также в связанных с авиационной безопасностью положениях иных приложений и инструктивных документов ИКАО.

При этом был сформулирован целый пакет предложений и рекомендаций для Минтранса России в виде обстоятельного и профессионально грамотного документа- Резолюции (скачать Резолюцию►).

На запрос был получен ответ из Минтранса России, с кторым вы можете ознакомиться (скачать►).


2 сентября 2016 года состоялась V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016» , которая традиционно приурочена к Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября).


В рамках Конференции во главе с модераторам  Александром Алексеевичем Невзоровым состоялось заседание специальной секции №1 «Воздушный транспорт» (обзор мероприятия ►). В ходе секционного заседания и в рамках пленарной части Конференции были сформулированы предложения и рекомендации, которые были окончательно согласованы, сформированы и в виде брошюры «Итоги и Решения» опубликованы в виде брошюры (скачать брошюру►) или заказать в редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» по адресу info@transportsecurity.ru).


24 ноября 2016 года в г. Сочи состоялось очередное совместное заседание комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) (краткий обзор ►)

В рамках заседания участники констатировали отсутствие каких- либо серьезных изменений в сфере АБ и ТБ и приняли решение расширить круг должностных лиц и организаций для обращения со стороны Ассоциации «Аэропорт ГА» и редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» с целью разрешения «тупиковых» ситуаций и устранения искусственно созданных административных барьеров, приводящих к существенному увеличению расходов на вопросы АБ и ТБ.


Подробный отчет о заседании и принятые решения будут опубликованы в готовящемся итоговом за 2016 года выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Кроме того, редакция обратилась к профильным заместителям министра транспорта РФ Н.Ю. Захряпину и В.М. Окулову с просьбой выступить или дать интервью и прокоментировать замечания и предложения, высказанные в рамках заседаний комитетов Авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт ГА» и «АЭВТ», а также о мерах по исполнению Решения Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016».


Кстати, в 2017 году данная Конференция начнет свою работу 3 сентября открытием памятника погибшим работникам транспортного комплекса, погибшим в результате  террористических актов, а секционные заседания и пленарная часть пройдут в конце сентября в г. Сочи (на базе одного-двух отелей Олимпийского парка) в течение 3-х дней с посещением Морского порта, Международного аэропорта, Ж/Д вокзала и дорожного хозяйства (мосты и тоннели) по пути на Красную поляну.

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_5328.html