Смольный пустил на самотек проблему нелегальных перевозчиков

0
57
Смольный фактически устранился от решения проблемы нелегалов, работающих на рынке пассажирских перевозок. Вместо того чтобы бороться с нарушающими закон водителями и предпринимателями, чиновники призывают пассажиров заботиться о собственной безопасности.

Так, недавно в Петербурге произошло сразу два серьезных ДТП с участием нелегальных перевозчиков, которые работают под видом заказных перевозок. «В связи с произошедшими ДТП с участием нелегальных перевозчиков комитет по транспорту напоминает петербуржцам о безопасности», — прокомментировали в Смольном.

Наиболее «лакомые» места для нелегалов — это станции метро на границе города и области. Например, у станции «Улица Дыбенко» сейчас построено сразу несколько огромных микрорайонов. Формально они находятся на территории области, но жители работают в городе — огромный поток маятниковой миграции, а транспортная схема еще не разработана до конца. Поэтому на официальной остановке общественного транспорта регулярно можно видеть небольшие микроавтобусы со скромной табличкой в окне — только название микрорайона, ни цены, ни описания маршрута. Это для своих: жители новостроек знают такие «маршрутки» наперечет. Стоять им никто не запрещает, разве что посигналит «официальный» автобус или троллейбус, который не может подъехать к остановке. Тогда место ненадолго освобождается.

— Я пользуюсь этими маршрутками, потому что других вариантов нет, — рассказала жительница новостройки Людмила Марикова.

В Смольном признают, что «в настоящее время на маршрутной сети Санкт-Петербурга работают физические лица и компании, которые неправомерно оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом, а их деятельность субъектом не регулируется». Но и только. Несмотря на то, что «в рамках работы Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга ежедневно организуются проверочные мероприятия в различных районах города», ситуация не меняется годами. По мнению профессионалов рынка перевозок, такие разовые акции не наносят нелегалам существенного ущерба. Например, в течение всего 2016 года было арестовано 130 автомобилей. В масштабах города — капля в море. Тем более что арест накладывается только на период административного производства, то есть потом эти «газели» и «форды» могут вернуться на линию.

— Единственный способ выдавить нелегальный бизнес из экономики — это сделать максимально невыгодным незаконное предпринимательство. Системой штрафов — с одной стороны и либерализацией доступа независимых частных предпринимателей — с другой, — считает главный эксперт юридического сервиса 48Prav.ru Александр Трифонов. — Есть успешный пример — как быстро навели порядок на рынке такси в московском регионе.

Однако, по мнению представителя компании-перевозчика Тимура Мухтарова, «условный Джамиль, который только вчера приехал в страну и не получил разрешения на трудовую деятельность, все равно будет востребован на сером рынке труда».

— Затраты на содержание такого работника минимальны, работодатель готов идти на риск и брать двух-трех нелегалов вместо одного официального сотрудника, количество ставится в ущерб качеству, — считает эксперт. — Одного Джамиля легко заменит другой.

При этом такие компании, как правило, не проводят предрейсовый осмотр водителей и транспорта, не имеют документов об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга:

— Бороться с нелегальными перевозчиками можно бесконечно, ведь на самом деле борьба идет с пассажирами. Нелегальные перевозчики не работают там, где нет потребности, где спрос удовлетворен. Если главенствующая цель — обеспечить транспортную доступность, то проблема решается простым увеличением количества подвижного состава и маршрутов. Однако сейчас речь идет как раз о выдавливании легальных перевозчиков. Например, решением Смольного увеличен норматив перечисления нам средств за оплату проездными билетами. Если раньше эти деньги приходили к нам в течение 3-5 дней, то сейчас за 1 ноября средства перечислили 17 ноября. А еще за 10 дней декабря мы вообще недополучим около 70 миллионов рублей, потому что срок соглашения с правительством Петербурга истекает 20 декабря, и допсоглашения нет.

Источник: https://rg.ru/2016/12/07/reg-szfo/smolnyj-pustil-na-samotek-problemu-nelegalnyh-perevozchikov.html