За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности пойдет под суд дежурная по ж/д переезду

0
35

Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении дежурной по переезду.

Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного  ч. 4 ст. 263.1 УК РФ(неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности смерть двух лиц).

По версии следствия, 17 февраля 2016 года около 4 часов 15 минут по местному времени в Пермском крае на железнодорожном переезде 1487 километр 10 пикета станции Кукуштан Свердловской железной дороги допущен выезд автомобиля марки «ВАЗ-21150» перед приближающимся пассажирским поездом сообщением «Новосибирск – Минск». В результате произошло столкновение пассажирского поезда с легковым автомобилем, повлекшее гибель его водителя и пассажира.

В ходе расследования уголовного дела установлено, что железнодорожный переезд является регулируемым, оснащен сигнализацией и автоматическим блокирующим устройством, на момент аварии переезд находился в исправном состоянии.

Однако дежурная по переезду допустила нахождение на железнодорожном переезде автомобиля при приближении пассажирского поезда и не приняла должных мер к остановке указанного поезда.

Так, она не включила заградительную сигнализацию, а также не сигнализировала локомотивной бригаде красным огнем ручного фонаря обозначающий сигнал к запрету движения, а, напротив, показывала белый огонь ручного фонаря, то есть сигнал, позволяющий локомотивной бригаде пассажирского поезда следовать через железнодорожный переезд без остановки и снижения скорости. Таким образом, обвиняемая, осознавая риск наступления указанных негативных последствий при нахождении автомобиля на переезде в условиях приближающегося поезда, имела возможность предотвратить их наступление.

В ходе предварительного следствия проделан значительный объем работы, направленной на сбор и закрепление доказательственной базы. В частности, допрошено большое количество свидетелей, в том числе специалисты и эксперт, проведена очная ставка между машинистом поезда и дежурной по переезду, осуществлен следственный эксперимент. Назначена и проведена техническая экспертиза с привлечение сотрудника Уральского государственного университета путей сообщения. Также следствием пристальное внимание уделено выяснению причин и условий, которые привели к совершению преступления.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.


Напомним, ранее Восточным следственным отделом на транспорте завершено расследование и направлено в суд уголовное дело в отношении 45-летнего Михаила Беспалова. По версии следствия, Беспалов, работая дежурным на регулируемом переезде железнодорожной станции Щербинка Московско-Курского направления Московской железной дороги и отвечая за обеспечение транспортной безопасности, допустил грубое нарушение правил технической эксплуатации железных дорог РФ и других ведомственных инструкций (подробнее►).


Учитывая не единичные случаи таких происшествий, многие эксперты задаются вопросом обоснованности привлечения дежурных по переезду к уголовной ответственности по ч. 4 ст. 263.1 УК РФ. Свое мнение по данному случаю вы можете оставить на этой странице ниже в поле «комментарии» .

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_5059.html